Провода самонесущие изолированные



Провода предназначены для применения в воздушных линиях электропередачи.

Линия электропередачи (ЛЭП), сооружение, состоящее из проводов и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии. ЛЭП, являясь основным звеном энергосистемы, вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети. Различают воздушные ЛЭП, провода которых подвешены над землёй или над водой, и подземные (подводные) ЛЭП, в которых используются главным образом силовые кабели. В данный раздел включена номенклатура для воздушных ЛЭП.

Одна из первых опытных ЛЭП (постоянного тока) напряжением 1,5-2 кв Мисбах - Мюнхен (протяжённостью 57 км)была сооружена в 1882 французским учёным М. Депре. В 1891 впервые в мире была осуществлена электропередача трёхфазным переменным током на 170 км по ЛЭП Лауфен - Франкфурт, спроектированной и построенной М. О. Доливо-Добровольским. ЛЭП работала при напряжении 15 кв, передаваемая мощность 230 ква, кпд около 75%.

По воздушным ЛЭП электрическая энергия передаётся на значительные расстояния по проводам, прикрепленным к опорам (столбам) с помощью изоляторов. Воздушные ЛЭП являются одним из основных звеньев современных энергосистем. Напряжение в линии зависит от её протяжённости и передаваемой по ней мощности. Провода из-за ветра, обледенения, вибрации и т.п. испытывают большие механические нагрузки, поэтому их изготовляют из материалов, обладающих высокой механической прочностью и коррозионной стойкостью, - стали, алюминия, в некоторых случаях из меди. Провода могут быть неизолированными или изолированными провода.

Важнейшие характеристики воздушных ЛЭП: l - длина пролёта линии (расстояние между соседними опорами); f - наибольшая стрела провеса провода в пролёте; h - наименьшее (габаритное) допустимое расстояние от низшей точки провода до земли; l - длина гирлянды изоляторов; a - расстояние между соседними проводами (фазами) линии; Н - полная высота опоры. Конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований.